Деньги Российским автолюбителям навязывают новую услугу
- 25.02.2010 в 18:01,
- обновлено 08.06.2010 в 13:24
Думский комитет по финансовому рынку предлагает ввести карты обязательного страхования для автовладельцев, с помощью которых они смогут на месте оплачивать штрафы безналичным путем. Эксперты говорят, что если соответствующие поправки в законодательство будут приняты, у россиян появится еще одна «навязанная услуга», и называют предложенную депутатами схему слишком сложной.
«В настоящее время предложенные поправки входят в противоречие с административным кодексом, согласно которому граждане имеют право оплачивать штраф в течение 30 дней, а также могут обжаловать его в течение 10 дней»,— говорит адвокат Московской коллегии адвокатов Руслан Чанидзе. Пока непонятно, какой будет процедура оплаты штрафа, если автовладелец не будет согласен его заплатить, и получается, что услуга — возможность оплатить штраф прямо на месте — может стать «навязанной». По мнению юриста, внесение предложенных депутатами поправок в закон об ОСАГО потребует внесение поправок и в административный кодекс.
«Я не понимаю, зачем в этой работе надо задействовать страховщиков,— говорит научный сотрудник ЦИИ Российской академии госслужбы при президенте РФ Денис Брызгалов.— У всех автовладельцев в настоящее время есть личные банковские карты, и гораздо проще было бы поставить платежные терминалы около всех отделений ГИБДД для того, чтобы они, если желают оплачивать штрафы на месте, могли спокойно это делать своими банковским картами». По словам эксперта, если же страховщики, как предполагают депутаты, будут аккредитовывать банки, тогда получается, что владельцам авто навяжут то, через какой банк им платить. «Кроме того, предполагается, что банк будет давать кредит автовладельцу, если денег на его счету недостаточно, а это уже можно назвать и навязанной услугой кредитования»,— заключает эксперт.
Проще и больше
Законопроект, предусматривающий внесение поправок в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и ряд других законов, был внесен в Госдуму 24 февраля председателем комитета по финансовому рынку Владиславом Резником. Целью законопроекта, как утверждают его авторы, является повышение уровня безопасности дорожного движения и предоставление гражданам новых возможностей по оплате штрафов.
«Предлагаемые изменения не только упростят процесс оплаты штрафов гражданами, но и обеспечат повышение уровня собираемости штрафов»,— считают авторы документа.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время собираемость штрафов с нарушителей ПДД составляет около 50%. Для того чтобы повысить этот показатель, депутаты предлагают лишать неплательщиков возможности оформить полис ОСАГО до тех пор, пока они не расплатятся по задолженностям.
Расплатиться по кредиту
Схема, которую предлагают депутаты в законопроекте, заключается в следующем: каждый автовладелец обязан иметь карту обязательного страхования (за ее отсутствие грозит то же наказание, что и за отсутствие полиса обязательного автострахования). Это традиционная банковская карта. Одновременно она позволит инспектору с помощью специальной техники установить личность водителя и уточнить информацию о его полисе ОСАГО. В случае привлечения водителя к ответственности на карту будет нанесена информация о допущенном нарушении.
С помощью карты водитель сможет на месте выплатить штраф. Если средств для уплаты штрафа на счете, к которому прикреплена карта, недостаточно, банк предоставит кредит на эту сумму. После выплаты штрафа банк сообщает об этом органам внутренних дел, а те в свою очередь передают информацию профессиональному объединению страховщиков. Страховщики заносят ее в базу данных и просматривают тогда, когда к ним обращается автовладелец за оформлением полиса обязательного страхования. Если выясняется, что человек имеет задолженность перед бюджетом, в оформлении полиса ему отказывается.
Реализация системы обязательного страхования возложена на Российский союз автостраховщиков. В проекте предусмотрено требование аккредитации банков профессиональным объединением страховщиков. Как отмечают авторы законопроекта, это позволит отобрать в качестве обслуживающих банков те, которые предлагают наиболее льготные условия для своих клиентов. Кроме того, поскольку вся информация, которой обмениваются участники этой схемы, должна быть защищена институтом банковской тайны, предлагается внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности».
Чужой опыт
Возможность введения безналичной оплаты штрафов за нарушение ПДД обсуждается уже давно. К примеру, в 2007 г. МВД предлагало обязать автолюбителей открывать специальные счета в банках для оплаты штрафов за нарушения на дорогах. При этом предлагалось списывать сумму штрафа с такого счета автоматически.
На Украине подобную систему оплаты штрафов через Интернет уже опробовали. В январе 2010 г. в Киеве ГАИ совместно с компанией «Онлайн Держ Сервіс» предложили нарушителям оплачивать штрафы на сайте с помощью платежной карты. Заполнив специальную форму, пользователь мог автоматически уплатить штраф посредством перевода денег с карточки на счет госказначейства по месту прописки. В ответ на адрес электронной почты пользователя приходит квитанция о получении денег. Отметим, что это предложение вызвало нарекания у некоторых украинских юристов, которые указывали на невысокую степень защиты персональной информации в Интернете.
Возможность оплатить штраф с помощью карты есть у американских нарушителей ПДД. Согласно законодательству США, в случае нарушения водитель получает у полицейского квитанцию, которую должен оплатить через банк. Если он не уплатит штраф и не подаст апелляцию, суд имеет право аннулировать его водительские права.
Код для блога
Комментарии (Добавить комментарий)
- написал 25.02.2010 в 18:42
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Отбирить права по выдаче
Предлагаю дополнить законопроект пунктом об отборе прав сразу после их выдачи.
Легенда:
Поскольку автомобиль является тр-тным средством повышенной опасности, а его владелец по определению - состоятельным, но безправным и невменяемым человеком, то права отбирать сразу, при их выдачи после автошколы. Хранить их в ГИБДД, чтоб не потерял, штрафовать за их отсутствие на каждом углу. Чтобы мог иметь возможность как-то двигаться - проверять наличие денег в багажнике при начале движения. А так же, обязать согласовывать маршрут движения со всеми пунктами ГИБДД по маршруту следования, на предмет чтоб хватило наличных денег на все посты ГИБДД. Владельцев имеющих автомобиль но не пользующимся им, проверяется по схемам согласованных маршрутов в ГИБДД, расстреливать при проверке паспортных данных патрульными милиционерами линейных отделов, как уклоняющихся от участия в жизни государства.
В действие ввести прошлым годом, и без права обжалования.
ответить
- написал 28.02.2010 в 08:32
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Полностью согласен!
К этому все и идет... Только маленькое добавление. Машину водитель обязан покупать только ту, на которую укажет чиновник, причем в обязательном порядке. Если у чела нет денег на покупку - ему дают кредит(пока кредит не выплатил - машину не дают но налог все равно обязываю платить.)
ответить
- написал 26.02.2010 в 07:47
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Из Казахстана
Братья россияне, не молчите, боритесь. У нас в Казахстане тоже хотели внедрить эту систему, еще два года назад. Но автолюбители такой шум подняли, что властям пришлось давать задний ход.
ответить
- написал 26.02.2010 в 09:50
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
А Резник это не тот ли адвокат, который постоянно всплывает по уголовным делам в отношении влиятельных лиц? Опять лоббируют интересы конкретных банков. Мало того, что услуга навязана, так еще кто-то должен плачивать обслуживание этой карты. Да и выдаваться она будет не бесплатно и аванс на счет надо вносить. И сумма должна быть не маленькая! А если человек строго соблюдает ПДД и ничего не нарушает, то деньги просто лежат мертвым грузом и обесцениваются. Зато банк в плюсе! И еще "радует" инновация не выдавать полис ОСАГО, если есть долг по штрафу. Какую причинную связь видит "законодатель" (даже и назвать его законодателем язык не поворачивается) между долгом по штрафу и обязательным страхованием? Эти обязательства между собой никоим образом не связаны! Да и где презумпция невиновности? Т.е. водитель получается потенциально виновен уже с момента приобретения автомобиля. Да и вообще автомобилистов уже не знают как прижать. Тот же транспортный налог, ставки по ОСАГО, которые почему-то привязаны к мощности мотора автомобиля. Опять же, какая связь? В ДТП один и тот же автомобиль с разными двигателями причинит одни и те же повреждения!
А что касается взыскиваемости штрафов, то на это есть судебные приставы. Пусть работают. Они с этого имеют процент. Да и штрафы надо значительно увеличить. Тогда многие перестанут пренебрегать правилами дорожного движения, меньше будет и неоплаченных штрафов.
ответить
- написал 26.02.2010 в 10:58
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
штрафы как льгота
предлагаю этому думскому комитету оплачивать все штрафы на территории России
ответить
- написал 26.02.2010 в 11:25
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
asdfgh
Скоро чувствую перекроют все дороги России. И правильно сделают!!! Геноцид все так же продолжается. Из остатка населения выдирают последние деньги и нервы
ответить
- написал 26.02.2010 в 11:34
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Банк
Это как надо довести народ, что бы он боялся очередей в банке, что бы они легко согласились на это воровство и наглость. Лучше с банками разобрались бы и довели до ума сферу уже имеющегося обслуживания
ответить
- написал 26.02.2010 в 12:26
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Мы скоро станем нищими
Если так будет продолжаться еще несколько лет, с такими законами мы окажемся в такой глубокой заднице, что люди, здравомыслящие, сделают еще одну революцию, и может наступить анархия, а она, как известно, мать ПОРЯДКА! Так сколько еще мы будем терпеть издевательства со стороны нашего Правительства и постоянно сидящих на своих местах ДЕПУТАТОВ! Надо разок ВСЕМ не сходить на выборы Президента и Депутатов, и может порядок в СТРАНЕ будет...
ответить
- написал 26.02.2010 в 15:20
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Это власть?
Это шайка грабителей и воров, которые дорвались до кормушки и хотят ее еще расширить. Отсюда и такие предложения. Похоже они не понимают, что довели большую часть населения до активных выступлений, причем для их усмирения ОМОНа может уже и не хватить, хоть он и тренируется в последнее время именно разгонять народные выступления.
Прессуют со всех сторон: коммуналка, штрафы, страховки, пошлины, налоги и этот перечень можно еще долго продолжать.
Терпение уже кончается. Если нынешняя власть не может не обдирать народ до последней нитки, то может ей не место во главе нашей страны?
ответить
- написал 02.03.2010 в 11:23
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
У власти сынки и внуки репрессированных (троцкисты) и нам они жизни не дадут - вот так. С уважением.
ответить
- написал 26.02.2010 в 15:32
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Маразм и беспредел. Мы обыватели должны будем открыть счет на свое имя, оплачивать банку комиссию за обслуживание счета, оплачивать проценты в случае выдачи "кредита". А как же быть с гражданами, которые вообще не нарушают ПДД и не привлекаются к административной ответственности? в любом случае плати банку? А как же "презумпция невиновности" по КоАП, если водитель не согласен с сотрудником ГИБДД? Интересно, а "сильных мира сего" (судьи, депутаты) тоже обяжут оформить эти карты? Уже не знают каким же образом пополнить бюджет страны. Идиоты. А какого хрена мы оплачиваем содержание такой армии судебных приставов. Если всего 50% штрафов оплачивают наши граждане. Что же они штаны протирают, хлебушек кушают за наш счет?
ответить
- ← Назад
- Следующие сообщения →











































заботы ради
Не ну это реально БЕСПРЕДЕЛ, ради наживы поменять готовы все законы, хоть Конституцию. Вот момент если на карте нет средств, то банк предоставляет "типа" кредит. А если потом не оплачивать долг перед банком, то как он будет его взыскивать. Договора займа между мной и им нет, по 395 ГК что-ли? И еще момент. Договор срахования - публичный договор, на каком основании СК будет мне отказывать в заключении этого договора, если у меня долг по штрафу, а если я обжалую штраф, но страховка заканчивается?! как тогда быть, обжалование до полугода может длиться...
До тех пор пока в думе сидят такие идиоты в РФ ничего не измениться.
ответить