Рейтинг@Mail.ru

Дмитрий Медведев отвел религии две школьные четверти

22.07.2009 в 05:02 , обновлено 03.02.2010 в 15:31 Анастасия Новикова

Президент Дмитрий Медведев разрешил вчера давний спор между сторонниками и противниками централизованного подхода к изучению в светской школе истории религий. Он поддержал введение в школах обязательного предмета под рабочим названием "Духовно-нравственное воспитание" (ДНВ).

Глава государства предложил вариант, учитывающий позиции как и атеистов, так и верующих и не нарушающий Конституцию. Он подчеркнул, что государство и конфессии отделены друг от друга, поэтому в школах преподавать ДНВ будут только светские преподаватели, а ученики и их родители сами выберут, какой из трех курсов изучать в рамках дисциплины. Выбор из трех — это либо изучение истории одной религии, либо истории основных мировых религий, либо курс "Основы светской этики". Учебники будут разрабатываться с привлечением представителей всех основных конфессий, заявил корреспонденту "Газеты" министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Президент подчеркнул, что принял такое решение после того, как на его имя поступили обращения от лидеров двух ведущих российских конфессий.

На совещание по вопросам преподавания в школе основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооруженных силах института воинских и флотских священнослужителей президент пригласил патриарха Московского и всея Руси Кирилла, трех муфтиев — Равиля Гайнутдина, Талгата Таджуддина и Исмаила Бердиева, главного раввина России Берла Лазара и председателя Буддийской традиционной сангхи Дамбу Аюшеева.

Медведев дал высказаться всем, и священнослужители в один голос поддержали его решения, что не удивительно после почти 10-летней общественной дискуссии по этим вопросам.

"В результате выбора будут покрыты все озабоченности"

Патриарх Кирилл подчеркнул важность добровольного выбора религии, историю и основы которой школьники будут изучать, и напомнил о печальном опыте Российской империи. "Тогда все учили Закон Божий, а потом шли спиливать кресты, — сказал патриарх. — В результате выбора будут покрыты все озабоченности. Правильно, что все эти дисциплины будут преподавать светские педагоги, так ни один закон не подвергается деформации".

Повсеместно — не ранее 2012 года

Медведев также подчеркнул, что введение дисциплины будет происходить постепенно и во всех школах страны она появится не раньше 2012 года. А в течение ближайших трех лет предстоит обкатка в школах 18 регионов.

Андрей Фурсенко рассказал корреспонденту "Газеты", что эти регионы уже выбраны и они представляют все федеральные округа. Он назвал некоторые регионы: Тамбовская и Тверская области, Чувашия и Башкирия, Еврейская автономная область. Эксперимент затронет 12 тыс. школ, или каждую пятую в стране, в которых учатся в общей сложности 256 тыс. школьников.

История религии уместится в две школьные четверти

Первые уроки ДНВ по планам Минобрнауки пройдут в школах уже в марте 2010 года, эта дисциплина будет преподаваться на протяжении последней четверти в четвертом классе и первой — в пятом классе.

При этом, как подчеркнул "Газете" Андрей Фурсенко, торопиться с введением нового предмета "мы не имеем права". Главное — качественно подготовить самих учителей, которым предстоит преподавать эту дисциплину (в школах вышеупомянутых регионов таковых насчитывается около 44 тыс.) и учебные пособия для них.

Выбор именно четвертого и пятого классов как стадии для изучения предмета министр объяснил тем, что в возрасте 10—11 лет, по мнению специалистов, дети наименее конфликтны.

Три модуля

Предмет будет разделен на три модуля. В первый войдет история и основа культуры одной из традиционных религий. Второй предназначен для тех школьников, которые хотят изучать историю сразу всех основных мировых конфессий. Третий рассчитан на учеников, не придерживающихся никаких религиозных убеждений, и будет называться "Основы этики".

Таким образом, каждый класс будет разбит на группы, а школьники и их родители самостоятельно решат, какой из трех модулей изучать.

По каждой теме будут написаны отдельные учебники, к подготовке которых будут привлечены представители всех основных конфессий. Андрей Фурсенко рассказал, что часть материала в них будет повторяться, но это как раз вписывается в концепцию преподавания предмета, поскольку в итоге ученики из разных групп должны будут обмениваться информацией, полученной на уроках ДНВ.

Министр также сообщил, что основные финансовые ресурсы будут направлены на переподготовку учителей, для которых проведут внеочередной курс повышения квалификации. Он пояснил, что, скорее всего, преподавать ДНВ начнут педагоги гуманитарных предметов (типа истории и обществознания), но вполне вероятно, что подключатся учителя естественных наук. Главное — чтобы педагоги были морально готовы правильно и этично обучать детей такой сложной с нравственной точки зрения дисциплине.

Эксперимент продолжается

Стоит отметить, что подобные уроки для российских школ не новшество. В 43 регионах страны уже заключены договоры и соглашения между органами госвласти и религиозными организациями по вопросам образования. Согласно мониторингу Минобрнауки, в 60 регионах факультативно и в формате курса введен предмет "Основы православной культуры", в 40 — "Основы мировых религий или религий России". Основы истории и культуры ислама преподаются в шести регионах, буддизма — в четырех, иудаизма — в одном.

"Культура возникла на религиозной почве"

Представители системы образования сходятся во мнении, что религиозную культуру в школах вводить нужно, пусть это и очень непросто. Ректор института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский пояснил корреспонденту "Газеты", что именно основы религиозной культуры помогут российским школьникам повысить уровень образования.

"На мой взгляд, без знания основ религии просто невозможно понимать культуру и быть образованным человеком, — считает Адамский. — Прежде всего потому, что культура возникла на религиозной почве. Именно поэтому такой предмет должен присутствовать в светском образовании. В отношении данного предмета также важно, чтобы школы проводили не только урочную, но и внеурочную работу. Проблема может возникнуть с кадрами: не столь важно, на каком предмете они будут специализироваться, необходимо, чтобы у них было соответствующее мировоззрение и методы преподавания.

Ведь ничего хорошего из этой инициативы не выйдет, если детям навязывать нормы той или иной религии".

Директор центра образования "Царицыно", член комиссии Общественной палаты по образованию и науке Ефим Рачевский полагает, что школы к введению нового предмета еще не готовы, но уверен, что он необходим.

" Уже давно граждане СССР и России хотели, чтобы в школах преподавались хоть какие-то основы этики. Ведь если мы сами, умные и взрослые люди, имеющие определенный ценностный ряд, не объясним детям, что такое хорошо, а что такое плохо, то кто же это сделает? Право выбора, что изучать детям — основу религии или этику, должно оставаться за семьей. Сейчас у школ в резерве нет учителей, которые могли бы это делать. Не так важно, на каком предмете они специализируются. Педагоги вообще часто обманывают себя и других, называясь физиками или биологами, — они прежде всего учителя. Возможно, преподавателей этики стоит как-то готовить на курсах переподготовки. Когда в советских школах велась пропаганда атеизма, лучше всего с ней справлялись химики. В этот раз, видимо, им не стоит поручать историю религий", — считает Рачевский.

Штатные священнослужители в армии будут получать не меньше замкома по воспитательной работе

С проблемой армейских священнослужителей президент вчера также разобрался строго по Конституции. Он определил, что если в воинском соединении 10% личного состава исповедуют одну из основных религий, то в ней должен появиться штатный священнослужитель этой конфессии.

Правда, по данным Минобороны, 80% военнослужащих исповедуют православие, 13% — ислам, 3%— буддизм, 1%— иудаизм и другие религии, поэтому в основном в работу включатся православные священники. К тому же с 1997 года действуют соглашения о сотрудничестве Русской православной церкви как с Минобороны, так и отдельно с Воздушно-десантными войсками, Военно-воздушными силами и Военно-морским флотом.

Министр обороны Анатолий Сердюков сообщил, что внедрять священнослужителей в ряды армии будут в три этапа.

Первый должен завершиться до конца 2009 года. В этот периодправославные священники появятся в расположенных за пределами России соединениях: в Армении, Таджикистане, на Украине, в Киргизии, Абхазии и Южной Осетии. Министр обороны отметил, что в этот же период штатные священнослужители могут появиться в войсках СевероКавказского военного округа.

На втором этапе штатные священнослужители займут гражданские должности в основных бригадах и на базах на территории России. А в ходе третьего этапа, который должен завершиться в 2010 году, будут созданы соответствующие управления при центральном аппарате Вооруженных сил, а также отделы в военных округах и на флотах.

Отвечая на вопрос корреспондента "Газеты", Сердюков заявил, что по завершении всех трех этапов в армии будут числиться не более 200—250 штатных священнослужителей и получать они будут не меньше заместителя командира бригады по воспитательной работе.

Зачем религия в школах и армии?

Александр Руцкой, бывший вице-президент России, бывший губернатор Курской области

Ни в одной религии мира мы не найдем, чтобы там учили плохому. Получается, что в моральном и житейском плане это, по сути, воспитание человека. Сегодня люди не боятся никого и ничего, поэтому и нарушают все заповеди и каноны, связанные с моралью. Я еще в 1996 году, будучи губернатором, оказал содействие тем школам, где выразили желание изучать, скажем, Закон Божий. В основном это были православные направления. Присутствие священников в армии — это тоже воспитание. В советское время этим по-своему занимались политработники, и всем понятно, чем все закончилось. Религия существует тысячелетия, и это естество и сущность жизни человека.

Не имеет никакого значения, где сейчас находится этот человек: в армии, в школе или еще где. Правда, и насаждать это тоже не надо. Вот если человек желает сам, тогда ради бога.

Иван Мельников, заместитель председателя Госдумы РФ, первый зампред ЦК КПРФ, член комитета Госдумы по образованию

Что касается самого важного пункта — преподавания основ религиозной культуры и светской этики, то тут важно, кто этим будет заниматься. Если школьный учитель — я не против, если священнослужитель — тут большие вопросы.

В целом мы поддерживаем РПЦ в вопросах пропаганды высоких нравственных ценностей, давно не выступаем против права человека на веру. Однако мы против вмешательства институтов церкви в деятельность институтов общества. А вхождение в школьное расписание, на флот и в армию (при всех разговорах о факультативности, добровольности и многоконфессиональности) — это все же, скажем откровенно, проникновение институтов церкви. Нам скажут: а как нести веру и нравственность, как воспитывать, если оставаться в храмах? Но, простите, в советское время священников в школе, на флоте и в армии не было, но был доброжелательный строй, где без сомнений на пьедестал возводились нравственность, справедливость, коллективизм. Поэтому мы за такие шаги, которые меняют обстановку, меняют условия жизни, а не за попытки сгладить восприятие существующих сегодня норм и правил жизни.

Нафигулла Аширов, сопредседатель Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман азиатской части России

Было бы желательно, чтобы армия, школа (по крайней мере госучреждения) и подобные институты оставались бы вне контекста какой-либо религии. Религия — это ведь частное дело каждого человека, и к этому принуждения быть не может. С другой стороны, такая тенденция сегодня просматривается, то есть некие лоббистские силы достаточно эффективно проталкивают эти вопросы. Но ведь у нас светское и многонациональное государство, и разделять сегодня нашу армию, скажем, по национальному, конфессиональному или даже региональному признаку — значит, не способствовать ее укреплению и единению. Не хватало еще, чтобы трения между военнослужащими (которым, кстати говоря, доверено и оружие массового поражения) возникали еще и на этой почве. То же самое касается и школ. Ведь религиозные разногласия никогда не сотрутся, потому что каждая религия претендует на исключительность. Короче говоря, если в школах и в армии будет присутствие какой-то одной конфессии, то и мы найдем там свое место.

АлександР Проханов, писатель

У меня положительное отношение ко всему этому, ведь церковь не несет в общество, скажем, педофилию, культ стяжательства, насилия, вандализма и тому подобное, то есть все то, что сегодня в огромных объемах несет с собой в Россию человеческое общежитие. Мы погибаем под бременем культивируемой безнравственности и падаем в бездну, потому что у нас исчезают ценности. И для того чтобы остановить этот процесс и нарастающее скотство, власть и хочет ввести церковь в этот страшный прорыв, надеясь на то, что произойдет некоторое смещение представлений. Но когда в еврейском квартале находится один православный, то всегда начинается нытье: мол, как же мы, православные? По-моему, такие вопросы задают люди, очень слабо связанные с той или иной конфессией. Обычно это уже политические игры.

Тот же мусульманин должен радоваться и говорить "хвала Аллаху!", когда в безумную и наполненную духовной проказой русскую школу приходит священник.

Статья опубликована в издании "Газета", от 22 июля 2009

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ

Дмтирий   22.07.2009 в 06:25 (cсылка)

Зачем делить?

Обеими руками за введение такого предмета, поскольку как ни крути, а религия – такое же проявление культуры, что и литература, живопись, музыка… Более того, религия оказала неоценимое влияние на развитие культуры человека. Но я против разделения уроков по конфессиям, считая, что ученикам полезнее будет изучить весь набор религий, быть может, только с преобладанием традиционных направлений в каждом конкретном регионе. Конечно, от этого сильно пострадает глубина изучения религии, но все же, на мой взгляд, для этого есть ряд причин:
1) Всегда, чтобы сделать осознанный выбор, нужно хорошо изучить альтернативы. Пусть ребенок изучит их и сам сделает выбор, а не его родители или общественное большинство.
2) Содержание в небольших, особенно сельских, школах нескольких преподавателей по православию, исламу, буддизму, иудаизму (ибо невозможно одновременно изучать разные религии в одном классе у одного преподавателя) станет непосильным грузом, и на практике будет означать, что учитель или директор станет переубеждать учеников (или просто заставит «добровольно-принудительным» методом) отказаться от изучения, скажем, ислама или буддизма в пользу православия, поскольку не сможет обеспечить их персональными наставниками.
3) В свете расцветающего национализма в России, кто может поручиться в какой-нибудь московской школе за безопасность учеников, изучающих ислам или, упаси, Господи, иудаизм?
4) Напротив, изучение основных принципов мировых религий может способствовать развитию толерантности в обществе, понимания ценностей представителей других религий, других народов. Ведь во многом их ценности совпадают. Возможно, это станет серьезной преградой распространения фашизма в России // http://rollar.ru/

(ответить) (пожаловаться модератору)

ulfron   22.07.2009 в 07:21 (cсылка)

А я атеист

Изучать все религии сразу неполучиться, скажу почему. Когда я в институте да и в колледже изучал подобные предметы(история религии, психоантропологию, да и философию), то они в основном сводились к прославлению православия и насмешкам, правда завуалированым, над "басурманами" и атеистами. Просто преподаватели немогли даже объяснить что такое ислам, я вот например досих пор имею только очень смутное представление, за то про православие говорили много и охотно....

(ответить) (пожаловаться модератору)

Людмила   23.10.2009 в 12:19 (cсылка)

зачем изучать религии?

Не религии надо изучась! Историю и условия возникновения и развития. А она для всех религий одинакова. И нравственные принципы пришли во все религии одинаковым путём, поэтому и практически не отличаются в разных религиях. И возникли основные мировые религии почти одновременно. Об ЭТОМ надо рассказывать детям. И о том, что внешнее оформление религий возникло из традиций и быта народов, а не наоборот. И что религиозная культура была религиозной только потому, что священники очень долгое время были САМЫМИ ОБРАЗОВАННЫМИ ЛЮДЬМИ.Вот про что надо рассказывать детям. ПРИЧЁМ ВСЕМ! курс должен быть ЕДИНЫМ для всех.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Аноним   22.07.2009 в 12:20 (cсылка)

Вы говорите что музыка, литература, театры, изобразительное исскуство - все это ТОЖЕ САМОЕ что и религия?! Вы ошибаетесь! Религия заставляет человека подчинятся, стоять на коленях и молить о пощаде. А книги, стихи, "рисование", игра на инструментах помогают людям обрести себя, познать все грани культуры не только своей страны, но и других стран. Из этого вывод, что религия это иллюзия, которую нам так безудержно пытаются надеть на уши и скормить нас ей!

А если хотите их изучать, то учтите, что религии нужно изучать все, ВСЕ - христианство, ислам, секуларизм/атеизм/агностицизм, индуизм, китайскую традиционную религию, буддизм, местные религиозные течения, африканскую традиционную религию и диаспорик, сикхизм, чучхе, спиритизм, иудаизм, бахаи, джайнизм, синто, као даи, зороастризм, тенкуо, нео-язычество, универсализм, раставарианизм, саиентология, и т.д...
Вот в "Вики" все религии мира!!! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B8_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0
Кто сказал что основные только 4 религии? А как же Сибирь с шаманизмом, Африка с Вуду и т.д.?

Всё просто, вы - те кто там наверху, хотите надеть оковы на НАС, но мы так просто не сдадимся! Все или ничего! Вы хотите убить сознание детей, подчинить их волю, чтобы они были такими какими они вам нужны - для проведения своей политики!! Спросите у евреев о мусульманах и христианах, они скажут вам что хуже этих религий нет! Спросите у христиан обо всех религиях они скажут что все они ужасны! и т.д. Нельзя учить религии.

Лично я считаю, что Россия должна забыть христианство как страшный сон, а ведь он страшный! Эти сожжения людей, издевательства, унижения на протяжении многих веков, это просто ужасно и отвратительно, церковь забирает участки земли, не платит налоги, правит как царь, ей нужно платить дань(помните - церковная десятина), платить дань как монголо-татарам пришедшим на Русь, пора свергнуть церковь!!! Если это не смогли сделать наши деды в эпоху революций, то это сделаем мы сами! Необходимо создать отдельный район в стране, и туда поместить всю церковь христианскую, пусть там живут и не влияют на умы наши!

Единственная религия для России была и останется Язычество! А вместо этих уроков религии нужно ввести старорусский язык, чтобы люди помнили свои корни. Вы знаете хоть слово на Старославянских языках и наречиях? А писать и читать можете? Не можете! Вот вам и почтение к своим корням...

(ответить) (пожаловаться модератору)

ААА   23.07.2009 в 08:40 (cсылка)

ДНВ

Я согласна с Вами , что нужно изучать ВСЕ РЕЛИГИИ!!! чтоб человек владел полной информацией обо всех вероисповеданиях, а не думал что в мире существует только Христиансво и все ему должны подчиняться...
А если кому-то хочется с головой погрузиться в веру пусть идет в спец. лицеи , колледжи , в монастыри!!!
Не нужно наших детей (наше будушее) засталять изучать что-то одно и пропогандировать что-то одно!!! // http://gorizon.ru/

(ответить) (пожаловаться модератору)

ASALA Falcon   03.02.2010 в 15:31 (cсылка)

Религия? Чушь это все....

Не знаю человека, который говорил про сотни разных религий и верований в мире, который привелл ссылки на Википедию, но он абсолютно прав. Религия - зло, коротко и ясно. Если некоторые одурманенные идиоты о вправду верят во что-то там такое, то большинство наглых лицемеров используют ее в качестве рычага управления массами. Они заставляют человека поступать в угоду кучке людей, которые сидят у себя в роскошных виллах на собственных островах и посмеиваются над вами, верующими. При чем человек в такой ситуации почему-то полагает, что он там что-то решил, это его выбор итд - бред, очнитесь. Вся идеология атеизма в том, чтобы человек сам решал, каким ему быть, что делать и как мыслить, а любая религия призвана уничтожить подобное явление, она против свободомыслия, против личного волеизьявления. Нет, вы должны следовать какому-то уставу, который был придуман группой людей, которые ничем не лучше вас, а наоборот - намного хуже! Кстати, когда говорят о моральности религий - это вообще полный бред. Заповеди и так далее - я атеист, и я никогда в своей жизни не нарушал ни одной заповеди, и не потому что там где-то что-то кто-то накалякал, а потому что это общечеловеческие нормы, которые не должен нарушать ни один человек, вне всякого религиозного маразма. Введение же ДНВ - извините меня, но если Россия является государством, официально отделенным от церкви (РПЦ), то какого, извиняюсь, черта? Зачем? Если уж они такие честные, пусть введут еще одну дисциплину, по выбору: "Атеизм, антиклерикализм", где будут рационально доказывать детям, что их сверстники в соседнем классе заняты идиотизмом. Если вы верите в бога (неважно какого), то вы должны так же верить в историю с Санта Клаусом. Это определяет вас как идиота, либо же вам 3-4 годика.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Вадим   22.07.2009 в 07:36 (cсылка)

Религия - не партия

В стране нет нравственно-идеалогического стержня,
и работать в армии можно принудить только деньгами.
Все попытки закрыть дурь приказов религиозными идеями
бред изначально.
Надо менять сам текст и смысл присяги - ЧЕЛОВЕК не должен и не обязан преодолевать тяготы воинской службы в МИРНОЕ время (а войны у НАС официально еще не разу НИКОМУ не объявлялось).
Нельзя заставлять "рабов" защищать своих "хозяев" прикрываясь религией, смысл религии - свобода (хотя идея свободы и тчательно спрятана, но кто вдумчиво прочитает библию,толмуд,коран - тот не будет служить.).
Подумайте.

(ответить) (пожаловаться модератору)

AAA   22.07.2009 в 09:07 (cсылка)

ДНВ

я не против чтоб в школах вводили дисциплину "ДНВ", но самое главное чтобы это было на добровольной основе! чтоб ребенок и его родители могли сами решать какую из религий они хотели бы изучать подробно!
а вообще, идеально было бы, если этот предмет захватывал и давал экскурс по всем религиям. чтоб каждый человек имел предсталение, что такое ислам, что такое христианство и.т.д..
просто многие не имеют предсталение об исламе, всем кажется что ислам - это террористы, это люди с оружием. Но это не так, не нужно всех под одну гребенку. Ислам - это вторая после христианства по количеству приверженцев религия мира. Для многих ислам кажется странным и непонятным. Последователями религии являются мусульмане. Само слово ислам в переводе с арабского обозначает предание себя Богу.
Я с увадением отношусь к Православным, и хочу чтоб Ислам (мусульман) тоже уважали.
и внедрение в школах ДНВ (общий экскурс) всем расскорет глаза и объяснит сущность каждой религии!!!

(ответить) (пожаловаться модератору)

Аноним   22.07.2009 в 11:54 (cсылка)

В христианстве есть заповедь неубий. И что христианские попы собираютя делать и делают в армии?
Вообще то у нас церковь отделена от государства только на бумаге.Ни одно серьезное государственное мероприятие без попов не обходится.
Интересно а каким образом основы религиозной культуры помогут российским школьникам повысить уровень образования? Может быть расширить кругозор?
У нас была неплохая система образования.По моему 10 лет в школе это выше крыши, зачем её было разрушать. Сейчас внедряют кучу ненужных предметов. Я понимаю государство, коммунизм закончился и стал вопрос, а куда отвести народ. Ну, конечно, в церковь. Лучше бы разработали единую национальную концепцию ориентированную на наших граждан и внедряли бы её.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Константин   22.07.2009 в 14:06 (cсылка)

Кто не верует в Бога, тот либо сумасшедший,
или от природы безумный. Зрячий Творца
по творениям познать должен".
Пётр I.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Нина   22.07.2009 в 15:35 (cсылка)

К 1917 году царская Россия имела Закон божий обязательным школьным предметом, что не помешало после Октябрьского переворота лишить жизни более 50 млн.человек в ходе гражданской войны. В тридцатые столько же уморили голодом господа партейные ( все с религиозной школьной этикой).
Господа Попы, мы и сами не дурные. Знаем, что если в Пскове усадьбу Пушкина развалят, то п...ц придет русской культуре. А от ваших библейских бредней культуре лучше не становится. Ну, стоит у Вас Швыдкой подсвечником...И что?
Усадьба в Абрамцево -ку-ку. Гоголя скоро в порошок сотрут.
А идти в атаку - это вааще маразм. Пусть идут те, кто Расею себе в собственность прихватизировал.
Нам в Расеи ни хрена не принадлежит,окромя кандалов рабских и прожиточного минимума в конце месяца.
И за эту херню жизнь отдавать???
Вы нас за идиотов считаете??

(ответить) (пожаловаться модератору)

Багира   22.07.2009 в 15:49 (cсылка)

В делах религии энтузиазм всегда начинает постройку, но ловкость всегда завершает ее. Вольтер
В мире недостаточно любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам. Ницше Ф.
Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая. Шопенгауэр А.
Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких. Стендаль
Всегда обращайтесь к чужим богам. Они выслушают вас вне очереди. Лец С.
Как одним и тем же мозгом мыслить и верить? Лец С.
Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота. Шопенгауэр А.
Средний человек не знает, что ему делать со своей жизнью, и, тем не менее, он хочет получить еще одну - вечную. Франс А.
Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого. Шоу Б.
Христианин - человек, который сердечно любит всех тех, к кому не испытывает ненависти. Ларни М.
Церковь - место, где никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет. Менкен Г.
Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно. Гольбах П.
Вера в чудеса примиряет с их отсутствием. Малкин Г.
Когда читаешь библию, больше удивляешься неосведомленности бога, чем его всеведению. Твен М.
Нолики нацепили крестики. Крутиер Б.
Церковь - единственный бизнес, который в плохие времена переживает пик конъюнктуры. Эйнджел Ч.
Чтобы быть философом надо ясно видеть. Чтобы быть правоверным, надо слепо верить. Дидро Д.
Осел, знающий дорогу, стоит большего, чем прорицатель, гадающий наугад. Гольбах П.
Есть слабые люди, для которых религия имеет силу. Павлов И.П.
Подозрительна мне атмосфера безусловного поклонения, ибо очень сомнительна вера, отвергающая сомнения. Губерман И.
// http://razimon.ru/

(ответить) (пожаловаться модератору)

Ну вот тебе и бабушка Юрьев день   22.07.2009 в 15:58 (cсылка)

Школа сама по себе рассадник лицемерия и ханжества.Говорю это с полным пониманием ситуации, т.к. сама по профессии учитель, и работала в этой сфере около 5 лет. Больше не смогла. Одни купли-продажи оценок, характеристик, ремонтов за счет родителей, бесконечных подарков (сама принципиально в этом не участвовала,из-за потом страдал ребенок). Школа -это гадюшник, в котором дети жестко проклассифицированы в зависимости от кошелька родителей. Таланты и способности представителей класса НИЩЕБРОДИЯ отметаются за ненадобностью.
Если в школу еще и поповство добавить, то из нее такие уроды поползут, что мало не покажется. А нынешние беды будут выглядеть цветочками.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Наташа   22.07.2009 в 16:02 (cсылка)

Карочи...Russo papesstvo....Obliko amorale

(ответить) (пожаловаться модератору)

аноним   22.07.2009 в 19:11 (cсылка)

Реально рада,что ввели..наконец оценили важность религии...хотим мы того или нет, всегда во что-то верим...=) еще важнее...правильно верить...)

(ответить) (пожаловаться модератору)

Novoteka.ru
MarketGid
Курс ЦБ
USD 29.2565
+0.0342
EUR 39.8357
-0.1229
Погода в Москве
+2°
днём
+2°
ночью