Общество Зарядка телефона от прикуривателя признана нарушением правил эксплуатации автомобиля
Представители Honda в России заверяют, что в прикуриватель японских автомобилей нельзя включать зарядку для телефона.
История сгоревшей «Хонды»: продолжение
- Сообщение читателя
Сгоревшая Хонда: а воз и ныне там
Дополнительные материалы
- Фото
- 23.03.2010 в 13:55,
- обновлено 28.03.2010 в 19:40
Балашихинский суд Московской области повторно отказал в удовлетворении иска владелице автомобиля Honda Civic, машина которой сгорела, когда женщина включила свой мобильный телефон в прикуриватель. Судья согласился с доводами представителей автодилера и автомобильной компании, которые заявили, что использование прикуривателя для зарядки мобильного телефона нарушает правила эксплуатации автомобиля. Владелица сгоревшей машины готовится обжаловать это решение.
Жительница Подмосковья Наталья Финогенова во второй раз обжалует решение Балашихинского суда Московской области, который дважды признавал, что зарядка мобильного телефона через прикуриватель является нарушением правил эксплуатации автомобиля.
Напомним, GZT.RU уже рассказывал историю г-жи Финогеновой, автомобиль которой неожиданно загорелся на полном ходу.
«Эксперт заявил, что проводка могла бы не загореться и что нам просто не повезло»
О результатах последнего судебного заседания по делу в Балашихинском суде Наталья Финогенова написала в социальном сервисе GZT.RU LiveCity.
- Из сообщения Натальи Финогеновой в LiveCity
-
Предварительное слушание состоялось в конце января 2010 года. Рассмотрение по существу происходило 05.03.10. Балашихинский суд отказал мне во второй раз.
На заседание суда был вызван эксперт, который проводил судебную экспертизу и выводы которого были положены в основу первого решения суда. В свое время мы писали возражения на выводы экспертизы. Дело в том, что в материалах экспертизы нет никаких технических обоснований (формул, электрических схем, расчетов) и выводы умозрительные. Суд, конечно, эти возражения не заметил. В заседании суда, отвечая на вопросы, эксперт не дал ни одного технического обоснования своих выводов. Не смог он увязать теорию с конкретным возгоранием. "(external-link) В заключение эксперт заявил, что проводка могла бы не загореться и что нам просто не повезло":http://www.gzt.ru/livecity/-sgorevshaya-honda-a-voz-i-nyne-tam-/1964.html.
Ответчиком в суде выступала компания «ФК Моторс» — официальный дилер Honda, в салоне которого Наталья приобрела автомобиль. Официальной причиной пожара экспертиза, проведенная в рамках судебного процесса, признала «тепловое старение изоляции», рассказала GZT.RU Наталья Финогенова. По версии специалиста, возгорание произошло из-за того, что к прикуривателю автомобиля очень долго был подключен менее мощный прибор, чем сам прикуриватель.
Эксперт, утверждает Финогенова, затруднился ответить, как долго зарядное устройство было подключено к прикуривателю в данном случае. Он заметил, что устройство могло быть подключено к прикуривателю от одного часа до десяти лет. Кроме того, в инструкции по эксплуатации автомобиля нет запрета на использование прикуривателя не по прямому назначению.
При этом компания Honda производит автохолодильники, которые рекомендуется подключать именно к прикуривателю. «Получается, что Honda производит два товара, при совместном использовании которых может произойти пожар? И компания утаивает информацию об этом? В это верится с трудом»,— размышляет Наталья Финогенова. А если в инструкции нет запретов, откуда покупатель, не обладающий специальными знаниями, может знать, что использовать прикуриватель для зарядки приборов небезопасно, добавляет владельца автомобиля.
В основу мотивированного решения суда положены выводы судебной экспертизы и ряд положений якобы из инструкции по эксплуатации автомобиля, рассказывает Финогенова. Например, суд в своем решении пишет, что, согласно руководству по эксплуатации, подключать потребители энергии нужно только в электророзетку, установленную в автомобиле, но в самом тексте инструкции такая фраза отсутствует, говорит истица.
- Закон «О защите прав потребителей»
-
Статья 12. Ответственность изготовителя (продавца) за ненадлежащую информацию о товаре
[…] Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность […] за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда […]. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.
Суд отверг все аргументы истца. Результаты независимой экспертизы, заказанной владелицей автомобиля, где специалисты с использованием схем объясняют, что «причиной возгорания автомобиля явился аварийный режим проводника[…], а данный аварийный режим является следствием дефекта, допущенного при сборке автомобиля на заводе-изготовителе», суд также оставил без внимания на основании того, что эксперты не давали подписку об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
До 29 марта Наталья Финогенова должна подать кассационную жалобу на решение Балашихинского суда, и дата рассмотрения жалобы будет назначена в течение месяца.
В юридической службе компании «ФК Моторс» GZT.RU отказали в каких-либо комментариях. «ООО „Хонда Мотор РУС“ [российское представительство Honda] в настоящее время воздерживается от комментариев по любым вопросам прямо или косвенно относящихся к предмету данного судебного разбирательства»,— сообщил GZT.RU Максим Полозков, представитель компании.
Автомобиль с огоньком
Автомобиль Honda Civic 42-летняя Наталья Финогенова купила в 2007 году. 31 июля 2008 года на Садовом кольце в районе Садово-Триумфальной улицы практически новый автомобиль загорелся на полном ходу. Когда ведешь автомобиль, не сразу замечаешь что-то, происходящее в салоне, говорит Наталья. «Сначала я поймала боковым зрением дымок и язык пламени, который выбивался из-под панели магнитолы. Я даже подумала, что у меня галлюцинации»,— рассказала GZT.RU г-жа Финогенова.
Как только автомобиль загорелся, все двери в нем заблокировались. Теперь Наталья говорит, что свою, водительскую, дверь она открыла чудом: люди в таких случаях обычно задыхаются в дыму в закрытом автомобиле. «Ты смотришь на улицу, за стеклом какая-то жизнь, а у тебя тут дым — ты просто сейчас сгоришь».
Автомобиль был застрахован по КАСКО (необязательной расширенной страховой программе), однако страховщики отказались возмещать ущерб. Страховая компания заявила, что пожар не был результатом страхового случая, предусмотренного правилами страхования.
Рассмотрение первой кассационной жалобы Натальи Финогеновой на решение Балашихинского суда, который также отказал женщине в удовлетворении иска, состоялось в ноябре 2009 года. Тогда Московский областной суд принял сторону женщины и отправил дело на повторное рассмотрение.
«За последние 10 лет функция прикуривателя изменилась, и сейчас очень мало людей используют его для прикуривания, зато подключают к нему различные устройства»,— ранее заявлял GZT.RU Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. Все произошедшее — проблема скорее изготовителя, который предписал использовать прикуриватель только по прямому назначению, но не указал этого в инструкции, заметил эксперт.
Код для блога
Комментарии (Добавить комментарий)
- написал 24.03.2010 в 22:31
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Смех сквозь слёзы
при менее мощном не срабатывает тепловая защита отключающая прикуриватель и он остается постоянно включенным, но потребляющим. Проводка греется, сохнет и ....
ответить
- написал 04.08.2010 в 11:45
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- написал 26.03.2010 в 01:05
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
В том-то и дело, что не было короткого замыкания нигде. Зато была другая версия причины возгорания. Только суду и Ответчику она почему-то не приглянулась. В одной из экспертиз были приведены обоснования, что причина пожара - большое переходное сопротивление вследствие заводского брака.
ответить
- написал 24.03.2010 в 00:59
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Это сладкое слово халява...
Да! Не прокатило пользовать дешевый, китайский, зарядник для мобильный. Но признать себя виновным - ни в коем случае!
Дело в том что в оригинальном, фирменном если угодно, зарядном устройстве стоит ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ! Номиналов в 10 - 15 раз МЕНЬШЕМ номинала штатного предохранителя цепи прикуривателя!
Будите глумиться дальше? Лохи педальные!
ответить
- написал 24.03.2010 в 02:19
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Халява тут не причём
Действительно, давайте не будем глумиться!
НО!
Я больше чем уверен, что:
1) 99,9% зарядок и прочей мелочевки делается в Китае, и не всегда делается плохо.
2) Как бы гадко не были сделаны эти устройства, но во всех устройствах что встречал я (зарядки для мобильников, просто зарядки для пальчиковых аккумуляторов, фм-модуляторы, радиостанции и пр.) в цепи +12в ШТАТНО стоят предохранители - обычно от 0,5А и выше - до 3-5А, в зарядках 1-1,5А
3)А вот штатный предохранитель в цепи прикупивателя обычно не менее 16А.
Вы правы насчёт предохранителей, но почему то сами себе и противоречите!!!!!
Потому что даже в случае "очень китайской" или как вы выражаетесь "халявной" зарядки должен был сработать 16 амперный "нехалявный" предохранитель в автомобильном щитке.
К тому же я уверен на 100%, что провод подводящий 12В к прикуривателю выдержит 36-40А практически не нагреваясь.
Так что, что-то тут мутновато получается...
Наверное должно 5-6 человек сгореть, чтоб разобрались, что дело не в китайских побрякушках а в японских погремушках....
ответить
- написал 24.03.2010 в 02:35
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
какая халява???
Кстати!!!
зарядка то до сих пор работает.
http://www.gzt.ru/topnews/auto/272430.html?cpage=1#
А вот хонды дерьмо в России продают
ответить
- написал 24.03.2010 в 04:55
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- написал 24.03.2010 в 14:19
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- написал 26.03.2010 в 01:09
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
- написал 24.03.2010 в 04:48
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Безпредел
Судьи куплены! На вилы! Да что же это за безпредел творится в стране!? Тут же явно видно что производитель напартачил! Да я не в жизнь японца теперь не куплю! Всегда склонялся к немцам, и теперь вот прямое доказательство! Пускай обращается в международную организацию по защите прав потребителей или международный суд! И моральную компенсацию должны выплатить - женщина чуть заживо не згорела! Судей - на вилы! Справедливость должна восторжествовать!!!
ответить
- написал 24.03.2010 в 06:27
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Дело не в японцах. Ведь конкретно этот автомобиль собирался не в Японии, а где-нибудь в Европе... Если бы он собирался в Японии, где каждый рабочий в высшей степени ощущает чувство ответственности, он бы не сгорел. Но если бы этот автомобиль сгорел в той-же Европе, уверен, его бы сразу и без лишних вопросов заменили.
ответить
- написал 26.03.2010 в 01:14
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
- написал 26.03.2010 в 01:12
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
- написал 24.03.2010 в 07:08
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
АБСУРД
То что зарядник стал причиной возгорания полный абсурд. Я подключал даже электрочайник и то ничего! Однозначно дефект производства, а мобильник стал катализатором, то же могло случиться и при пользовании прикуривателем по назначению. Мой совет адвоката бездарного гнать в шею. Не доказать очевидное это надо иметь редкостный талант.
ответить
- написал 24.03.2010 в 07:38
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Не туда смотрим
Скорее всего зарядка тут вообще не при чем. Просто, как говорится, попала не в то место и не в то время. Ток зарядки ничтожно мал по сравнению с расчетным - и не в десять, а раз в сто. Как говорится, вся электротехника есть наука о хреновых контактах, которые есть там, где не должны быть и пропадают там, где должны. Не факт, что загорелись провода прикуривателя - этого никто не видел. А может это магнитола? Но однозначно - изготовитель. А вот зато ясно видно и дураку, что суд прикуплен. Надо подавать в Европе...
ответить
- написал 26.03.2010 в 01:17
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
Вы совершенно правы в том, что не факт,что в прикуривателе. Было три экспертизы и две причины пожара. Вторая версия - пожар произошел в цепи климатконтроля. Но эта версия не рассматривается судом. Почему-то
ответить
- написал 24.03.2010 в 08:30
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Судья явно не проффи. А нужны ли нам такие судьи!? Направьте жалобу на непрофессиональные действия судьи в областную коллегию судей. Имея десяток таких жалоб подобный судья рискует лишиться своей пожизненной халявы. И направьте в суд новое исковое об угрозе жизни и здоровья к компании производителю авто (автоблокировка дверей) и заявление производителю с требованием уволить кого-нибудь из верхнего эшелона компании за это же. Наше трудовое право позволяет это сделать.
ответить
- написал 26.03.2010 в 01:21
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
Спасибо за совет. Но, к сожалению, Представительство Хонды в России в курсе событий, т.к. я и звонила и посылала письмо с материалами дела. В ответ - тишина. И еще совет - а не пошли бы Вы к дилеру. Так-то. С жалобой в Мособлсуд обязательно пойду. Сейчас этими занимаюсь. Про блокировку дверей вообще ничего невозможно доказать. Они ведь разблокировались. Тут очевидные факты не признаются, на бумаге зафиксированные, где уж там про то, что само "рассосалось".
ответить
- написал 24.03.2010 в 12:40
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
производителя забыли
весь сыр-бор из-за отказа страховой компании платить, а представителя производителя авто пригласили? Он первым бы предложил заменить автомобиль на новый - во избежание антирекламы.
А то что страховщики из-за копейки готовы удавиться это давно известный факт.
Необходима нормальная экспертиза и присутствие представителя автопроизводителя.
ответить
- написал 26.03.2010 в 01:25
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
Производителя и пригласили в лице Представительства Хонды в России. Писала на имя Президента. Реакция - идите к дилеру. Сидят там все засекреченные и общаться с клиентами не желают. Дилер отказался заменить машину, поэтому докатились до суда. Процесс длиться уже почти 2 года. Моя машина за это время вросла в замлю.
ответить
- написал 24.03.2010 в 13:08
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
как быть тогда с навигатором?
у меня автомобильный навигатор марки pocketnavigator. Зарядник торчит в прикуривателе весь день. Авто - Honda CRV. И что мне делать, к кому идти? Запасаться огнетушителем?
ответить
- написал 26.03.2010 в 01:27
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
Дмитрий, немедленно выбрасывайте все причиндалы. Мне в Мособлсуде было заявлено, что машина - это Вам не для подзарядки там разной. У нее техническое предназначение другое. Так, что можете рулить и курить. И все.
ответить
- написал 24.03.2010 в 13:12
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
поставь навигатор с видеорегистратором
поставь навигатор с видеорегистратором, тогда при пожаре будет видно, откуда пошел огонь, будешь потом качать права
ответить
- написал 24.03.2010 в 13:47
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Тепловое старение
В заключении эксперта написано же "тепловое старение изоляции", т.е изоляция осыпалась/оплавилась. Прикуриватель и соответственно провода к нему рассчитан на повторно-кратковременное использование, т.е 30 сек работы и охлаждение. Повторное использование не раньше чем через несколько минут. А что в прикуриватель этой хонды вставлялось хозяин сейчас будет скрывать. А сейчас есть и кипятильники и прочее. При хорошей долговременной нагрузке провода и поплыли или потрескались. После этого достаточно было и любой нагрузки, механического шевелении.
ответить
- написал 24.03.2010 в 14:28
- ссылка
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
Тепловое старение
"Прикуриватель и соответственно провода к нему рассчитан на повторно-кратковременное использование, т.е 30 сек работы и охлаждение."
Тем самым Вы подтверждаете, что требования к надежности изоляции и к сечению проводов прикуривателя значительно выше, поскольку условия работы жестче - периодично-переменные, в таких условиях любой элемент изнашивается чаще чем при равномерной загрузке.
ответить
- написал 24.03.2010 в 14:35
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- написал 24.03.2010 в 15:01
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- написал 24.03.2010 в 16:18
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- написал 24.03.2010 в 16:15
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- написал 25.03.2010 в 06:06
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- написал 26.03.2010 в 01:30
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- (заблокировать юзера)
- написал 27.03.2010 в 03:55
- раскрыть
- пожаловаться
- (удалить комментарий)
- ← Назад
- Следующие сообщения →











































Смех сквозь слёзы
Неужели нет нормальных адвокатов с техническим образованием
которые могли бы при помощи амперметра доказать что во включенном состоянии спираль прикуривателя потребляет в
10 (ДЕСЯТЬ) раз больше чем зарядка мобильника.
Кстати автохолодильник потребляет не меньше прикуривателя.
Тоько идиот мог написать "возгорание произошло из-за того, что к прикуривателю автомобиля очень долго был подключен менее мощный прибор, чем сам прикуриватель"
То есть от более мощного - ничего... а от зарядки - пожар.
А проблема была в предохранителе - он должен был сгореть первым и защитить проводку в случае перегрузки или короткого замыкания.
ответить