Рейтинг@Mail.ru

Вегетарианство снижает риск рака желудка

01.07.2009 в 14:49 , обновлено 03.11.2009 в 13:11 Алексей Тимошенко

Рак желудка, мочевого пузыря и крови реже поражает вегетарианцев, чем тех, кто регулярно употребляет в пищу мясо и рыбу. К такому выводу пришли медики из Великобритании и Новой Зеландии. Связи между пищевыми предпочтениями и другими формами злокачественных новообразований не выявлено.

Группа онкологов из Оксфорда совместно с коллегами из Новой Зеландии провела масштабное исследование по выявлению взаимосвязи питания и риска развития раковых опухолей. Врачи сравнивали пациентов с традиционным (мясным) режимом питания (свыше 32 тыс. человек) с вегетарианцами (почти 20,6 тыс. человек) и любителями рыбных блюд, вообще не употребляющими мясо (8,5 тыс. человек).

Когда диета влияет на рак

Исследователи смогли доказать, что одна из форм рака крови – миелома, рак желудка и рак мочевого пузыря у вегетарианцев встречаются реже, чем у тех, кто употребляет мясо или рыбу. В случаях заболевания различными видами рака яичников наименьшее число больных зафиксировано среди любителей рыбы. А вот у мясоедов реже встречался рак шейки матки. Впрочем, ученые подчеркивают, что их заключения носят скорее общий характер и выводы о связи вегетарианства и злокачественных опухолей делать преждевременно.

Вегетарианство снижает риск развития рака?

Часто в пользу вегетарианства звучат аргументы о том, что овощи полезнее для организма, и что это якобы научно доказано. В интервью радиостанции BBC и в научной статье, опубликованной в журнале British Journal of Cancer, руководитель исследования Тим Кей развеял ряд широко распространенных заблуждений.

По словам ученого-онколога, сделать выводы о влиянии диеты на заболеваемость раком весьма сложно. Его группа, к примеру, вела наблюдения за больными на протяжении 12 лет, а затем проанализировала каждый случай заболевания в отдельности. Более того, было обследовано свыше 60 тыс. заболевших различными видами рака. Тем не менее ученый считает, что для уверенных выводов всего этого недостаточно.

Так, отмечается большее число случаев заболевания раком почек у мясоедов. Но сказать, что этот результат обусловлен диетой, а не случайным сочетанием нескольких факторов, нельзя. Более того, в подобных исследованиях крайне важно учитывать курение и профессию пациентов, их национальную принадлежность и множество других составляющих.

Дальнейшая работа в этом направлении и новая статистика позволят врачам подтвердить или опровергнуть ряд подозрительных связей. Пока же все заявления о том, что вегетарианское питание способствует снижению риска рака в целом, лишены оснований.

Другие исследования

Медики также сравнили свои результаты с данными, полученными их коллегами в других странах. Например, обследование, которое организовали в 1999 г. калифорнийские медики, выявило, что вегетарианцы реже болеют раком прямой кишки и предстательной железы. В 2008 г. британские специалисты сделали прямо противоположный вывод. Результаты британского же исследования 2007 г. и калифорнийского 1999 г. расходятся и в оценке заболеваемости раком молочной железы: американцы не нашли связи, в то время как их коллеги из Великобритании заявили о том, что у вегетарианцев этот вид опухолей встречается реже.

Подобные противоречия подтверждают: влияние диеты на столь сложный процесс, как развитие в организме злокачественных новообразований, пока до конца не изучено. Выявленные закономерности тем не менее уже могут быть использованы врачами для поиска факторов, влияющих на формирование рака, – в частности, при подборе препаратов, ограничивающих рост опухолей.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев
Novoteka.ru
MarketGid
Курс ЦБ
USD 29.2223
+0.0296
EUR 39.9586
-0.3244
Погода в Москве
-6°
днём
-6°
ночью