Очередное заседание по делу Дмитрия Худоярова, расстреливавшего из пневматического оружия собак в Москве, состоится 14 октября. За неделю до этого зоозащитные организации собрали пресс-конференцию, на которой высказали свое мнение по поводу того, откуда появляются такие как Худояров.
Ирина Артеменкова, председатель фонда «Ласковый зверь», предположила, что сейчас жестокость к животным проявляется как никогда ранее активно. И Худояров тут – лишь вершина айсберга. Г-жа Артеменкова заметила, что подобные ему люди появляются из-за наличия в интернете сайтов, на которых люди рассказывают, как можно убивать животных, выкладывают отчеты и видеоролики об этом.
В подтверждении своих слов зоозащитники продемонстрировали несколько роликов. Кое-кто из присутствовавших на пресс-конференции расплакался при виде таких кадров.
Елена Надежкина из фонда «Ласковый зверь» заметила, что по статистике Скотланд-Ярда, все серийные убийцы начинали с убийств животных. А потому если Худоярову сойдет его дело с рук, следующими его жертвами могут стать люди, добавила г-жа Надежкина.
Представителей зоозащитных организаций возмутило, что столичные власти никак не отреагировали на поступки Дмитрия Худоярова. По словам Ирины Артеменковой, лишь один чиновник высказался по этому поводу – консультант по городской фауне Управления озеленения департамента ЖКХ Москвы Наталья Соколова. «Она сказала буквально следующее: «Считаю, что поступок мужчины, расстрелявшего собак, – реакция адекватного человека», – процитировала чиновницу г-жа Артеменкова.
Председатель фонда «Ласковый зверь» сообщила, что зоозащитные организации отправили письмо Дмитрию Медведеву, в котором попросили президента снять с занимаемой должности г-жу Соколову. «Чиновник, так ненавидящий бездомных собак, не имеет права решать правительственные задачи, связанные с животными. Комментарии Соколовой по делу Худоярова, по мнению многих, являются подстрекательством к убийству», – говорится в письме.
Кроме того, представители зоозащитных организаций попросили президента закрыть сайты, пропагандирующие жестокость по отношению к животным, и посодействовать тому, чтобы Худояров получил максимальное наказание.
Адвокат Андрей Николаве, представившийся защитником пострадавших от рук Худоярова собак, заметил GZT.RU, что, по его мнению, основное наказание для этого мужчины еще впереди. «Есть же закон бумеранга, все ему вернется», – добавил адвокат.
Защитники животных попросили президента внести в Госдуму законопроект, предусматривающий более суровое наказание за жестокое обращение с животными, а также поручить сотрудникам МВД и прокуратуры не пренебрегать расследованиями преступлений по ст. 245 УК РФ.
Присутствовавший на пресс-конференции Михаил Маков из МВД РФ сообщил, что сегодня дежурные всех столичных ОВД предупреждены о том, что они обязаны принимать заявления о любых проявлениях жестокости к животным, и не имеют права искать какие-либо отговорки.
Дело Худоярова
29 июня 2009 года в Москве был задержан Дмитрий Худояров, который отстреливал в столице собак. В уголовном деле, возбужденном в отношении 42-летнего москвича по ст. 245 УК РФ («жестокое обращение с животными»), ему инкриминируется два случая: убийство домашней собаки и стрельба по щенку на глазах хозяйки. Зоозащитники говорят, что на счету Худоярова более 50 убитых и покалеченных животных. По их словам, есть ряд свидетелей, которые видели Худоярова, стрелявшего по животным.
На суде Худояров сознался в содеянном, но своей вины не признал. У Худоярова три версии того, почему он отстреливал собак. Сначала он говорил, что в детстве его покусали бездомные собаки. Затем утверждал, что бездомные собаки когда-то загрызли его собаку Рекса. Теперь мужчина утверждает, что отстреливал собак для того, чтобы они не загрызали кошек.
Зоозащитников и общественность возмутил тот факт, что Дмитрий Худояров по образованию искусствовед, эксперт по иконописи, а также завхоз в доме-интернате для девочек в Коломенском районе.
Суд над Худояровым – первое дело серийного убийцы собак. Заседания суда по этому делу собирают большое количество защитников животных, которые устраивают перед зданием суда протестные акции.















КОММЕНТАРИИ
TomCat 07.10.2009 в 21:25 (cсылка)
Худояров.
а не имеет ли смысл ужесточить закон для всех кто заводит собак и выкидывает их на улицу.
Например при появление собаки ставить ей клймо (т.н. регистрация)
чтобы потом, в случае, если собака станет бездомной-штрафовать бывших хозяев-да так на серьезные суммы...
Я не оправдываю Худоярова, но собаки уже достали..
эти говногенераторы испоганили все детские площадки, среди знакомых уже не один случай укуса собакми детей!!
Детей!! может лучше подумать о том, как защитить детей, а не собак??
(ответить) (пожаловаться модератору)
Cousteau 08.10.2009 в 14:41 (cсылка)
2 TomCat
Конечно стоит ужесточить! И проект биометрических датчиков уже давно обсуждается. Сейчас любой хозяин может по собственной инициативе имплантировать своей собаке идентификационный датчик. Необходимо сделать это обязательным при регистрации.
Только вот вопрос - кто будет заниматься регистрацией, а самое главное, проверкой "собачих документов" на улице?
Только это не имеет никакого отношения к обморозку, который стрелял в собак, которые гуляли С ХОЗЯЕВАМИ!
При чем, Ху"Дояров говорит отличную фразу "... они не имеют права жить..." - стремный чувачек - таких нужно электричеством лечить.
Про покусанных детей. Абсолютно согласен, нужно наказывать ХОЗЯЕВ собак, следить за детьми, учить их обращаться с животными и т.д.
Тогда объясните - кто компенсирует моральную травму хозяевам, потерявшим питомца?
(ответить) (пожаловаться модератору)
Людмила 08.10.2009 в 16:31 (cсылка)
Для Том кэта
Поймите правильно, я не сдвинутая собачница, я просто уважаю право ЛЮБОГО живого существа на жизнь. Так вот, детей защитить должны родители правильным воспитанием - я сама не раз видела как мамашка сидит или книжку читает или ещё лучше пиво попивает на лавочке, а ребенок её видит собаку и бежит к этой собаке и норовит погладить или захвост ухватить. Сколько раз успевала перехватить ребенка и мамашке подвести - а она сидит боится книжку уронить, а потом конечно собака виновата что ребенку некому обьяснить что нельзя трогать бродячих собак, потому что во первых собака может укусить, во вторых у собаки есть блохи и возможно другие заболевания. Это ж надо от ток шоу оторваться, намного проще разглагольствовать об опасности собак, ну истрибит правительство собак, а дальше что - бомжей истреблять начнут?
А для заводчиков собак и любых других животных должен быть жесткий закон - в этом я с Вами полностью согласна. И этот закон нужен одинаково как для того что бы защитить людей от неадекватных животных, так и для защиты животных от недобросовестных хозяев.
Я сама категорически против того что бы кошки и собаки бегали бездомные, но решать эту проблему нужно не ядами и Худояровыми, а грамотным законом и нашей человеческой сознательностью. Когда каждый человек прежде чем завести животное, не важно хомячка или собаку, поймет всю ответственность своего поступка, тогда у нас не будет выброшеных бездомных животных.
(ответить) (пожаловаться модератору)
Настя 10.10.2009 в 03:05 (cсылка)
худояров-убийца детей
детей??... да от таких, как худояров, защищайте своих детей.
сколько случаев, когда собака приносила замерзающих младенцев с поля, обогревала своим телом выкинутых детей.
(ответить) (пожаловаться модератору)
Марина 09.11.2009 в 13:59 (cсылка)
Худояров
Все должны надлежащим образом исполнять свои обязанности и собаки должны быть действительно чипированы или клеймены, чтобы в худшем случае найти горе-хозяина и внести его в черный список. А родители должны тоже следить за свои детьми, а не п.здеть, отвернувшись от них или , что еще хуже подстрекать ребенка подойти или замахнуться палкой на собаку. Я живу на первом этаже. Моя собака летом часто ходит на балкон посидеть. Это овчарка. Так мамаши со своими чадами лезут "культурно" по газону с цветами, чтобы собачку погладить. Совсем мозгов нет.
(ответить) (пожаловаться модератору)
доброта спасет мир 08.10.2009 в 21:36 (cсылка)
ответственность
не должны худояровы спокойно разъезжая по улицам города стрелять во все живое, кто бы это не был! нет такому оправдания!
(ответить) (пожаловаться модератору)
юрий москва 21.02.2010 в 03:09 (cсылка)
Худояров
а я бы пожал этому худоярову руку ! даже не понятно за что его судят!? очищал город от опасных животных ,выполнял работу за властей .да его наградить надо за спасение людей от собак.молодец!хорошо еще кракадилы по улицам не бегают! судя по всему все эти моралисты защитники " бедных собачек" не разу не подвергались нападению оных. вот когда покусают тебя ,ребенка или жену ,за то что ты прошел мимо собачей територии ,задумаешься ---город для собак или для людей ? и сразу все станет понятно ,что делать и кто виноват!!!
(ответить) (пожаловаться модератору)
Москвичка 26.02.2010 в 18:36 (cсылка)
А где защитники людей? Одни защитники собак!! Почему собаки выгуливаются без намордников и оводков?? Об этом сразу забывается, только статью "о жестоком обращении с животными" помнят как "Отче наш"!!!! Я считаю не за что судить мужика!! Нет никакой возможности оградить себя от опасности в виде бродячих стай или домашних собак, выгуливаемых без поводков и намордников!!! Собака есть собака - это животное, со своими правилами и инстинктами!!! И попробуй поспорь с хозяином собаки когда на тебя его "собачка" кидается...докажи ему, как он должен собак выгуливать....каждый день - стресс..в парк вообще невозможно выйти погулять - того и гляди либо собака укусит, либо ее хозяин.
(ответить) (пожаловаться модератору)