Рейтинг@Mail.ru

Лужков хочет черпать энергию из навоза

08.07.2009 в 18:18 , обновлено 26.09.2009 в 09:43 Евгений Насыров

Юрий Лужков считает делом государственной важности получение электроэнергии из навоза. Сам мэр уже является изобретателем устройства для ферментационной переработки жидкого навоза и помета.

В среду 8 июля Юрий Лужков выступал на совещании по реализации государственной программы производства сельскохозяйственной продукции в Центральном федеральном округе (ЦФО). Мэр Москвы сделал несколько важных заявлений по теме рационального использования отходов животноводства.

Изобретение

Кстати, на счету столичного мэра множество запатентованных сельскохозяйственных изобретений. В том числе он значится как изобретатель Устройства для ферментационной переработки жидкого навоза и помета.
Изобретение может быть использовано для утилизации продуктов жизнедеятельности животных и птиц на животноводческих фермах и птицеводческих хозяйствах с получением биоорганического удобрения.


«Нам нужно иметь, наряду с программой производства молока и мяса, и программу по переработке навоза», – цитирует чиновника РИА «Новости».

Кроме того, Лужков изучил опыт Германии в этом вопросе.

«На сельскохозяйственных предприятиях Германии действуют сотни установок по переработке навоза в электроэнергию», – цитирует мэра РИА «Новости»

«Вы можете смеяться, а смеяться не нужно. Это очень серьезное дело. Дело государственной важности», – добавил Лужков.

«Нам нужно отработать систему по утилизации навоза и получению электрической энергии в России», – считает Юрий Лужков. Он также сообщил, что «специалисты уже разрабатывают в Москве подобную установку». Он не пояснил, кто и где именно занимается этой технологией.

Установка

В Аграрном университете им. Тимирязева GZT.RU заявили, что «не занимаются получением электричества из навоза». Проректор по науке Андрей Захаренко рассказал, что «сотрудники академии пытаются заниматься эффективной утилизацией биоотходов, но так далеко еще не зашли».

«Не знаю, какую установку имел ввиду Лужков, мы занимаемся созданием биогазовой установки. А электричество из навоза добывают через дорогу – в Агроинженерном университете», – сообщил GZT.RU ученый.

Цифры

По словам Лужкова, каждая свинья дает в сутки пять килограммов навоза, корова – десять, сообщает РИА «Новости».


В приемной ректора Агроинженерного университета им. Горячкина GZT.RU заявили, что «все научные сотрудники в отпуске, но какая-то кафедра занимается этим вопросом».

Сотрудники пресс-службы градоначальника также не смогли рассказать GZT.RU, какое ведомство или научный институт имел ввиду Лужков.

«Элетроэнергию можно получать из заявлений Юрия Михайловича. Настолько мощное каждое из них. Что там навоз, когда, каждое высказывание мэра, по теме ли биотоплива, или по теме литературы фактически электризует. В будущем не исключено и заявление о том, что это он, на самом деле –

Биотопливо

Производство биотоплива – отрасль, которая развивается во многих странах. Наряду с переработкой растительного сырья (например стеблей сахарного тростника или кукурузы) на этиловый спирт используется и такой источник органического материала как навоз с животноводческих ферм, сточные воды или мусор с городских свалок. Сбраживание органики без доступа кислорода приводит к выделению биогаза – смеси метана и углекислого газа.

изобретатель подобной установки», – заявил GZT.RU Антон Беляков, депутат Госдумы, зампредседателя Российского земельного союза.

Комментарий научного обозревателя GZT.RU Алексея Тимошенко.

В Германии, на опыт которой ссылается столичный градоначальник, общая мощность всех работающих на биогазе установок составляла в 2007 году чуть меньше 1500 МВт – а число работающих установок приближалось к четырем тысячам. В перспективе правительство Германии хотело довести общую мощность подобных электростанций до 10 ГВт (10 тысяч МВт) к 2030 году и покрыть за их счет около 10% от потребности страны в электричестве.

Можно ли перенести этот опыт на Московскую область? По данным Федеральной службы государственной статистики, во всех хозяйствах Подмосковье численность крупного рогатого скота в последние годы падала. К 2007 на фермах содержалось всего 332 тысячи голов против 1218 тысяч в 1990 году. Это даст в сутки около ста тысяч кубометров метана, что на первый взгляд достаточно много. Но если весь этот газ сжигать на небольших установках, то реальный выход электроэнергии составит около десятка МВт – для сравнения один блок крупной ТЭЦ имеет мощность порядка 300 МВт, а ядерные реакторы достигают и гигаватта (1000 МВт). Как небольшое подспорье для фермы биогазовые установки, конечно, могут и пригодиться (если удастся решить вопрос с их монтажом, обслуживанием и сертификацией) – но конкуренцию городским ТЭЦ они составить не могут в принципе.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ

Алексей Тимошенко   08.07.2009 в 19:12 (cсылка)

еще добавлю

В Германии даже не сотни установок, а тысячи. Но они все достаточно маленькие и погоды на энергетическом рынке не делают.

Кроме того, я бы задался вопросом о том, кто будет эти биореакторы производить, обслуживать и сертифицировать. Взрыв метана на канализационных насосных станциях - явление крайне неприятное, речь идет о взрывоопасном газе. Значит надо разрабатывать кучу всяких требований, проверять, согласовывать.

Вопрос - зачем это надо, если можно просто провести природный газ? Или электричество? Или законопатить щелястый коровник и сэкономить те же десятки-сотни КВт на обогреве?

Еще замечу что поголовье скота в России вообще падает. Разве что овец и коз становилось немного больше в последние годы, но до уровня РСФСР еще далеко, разрыв почти вдвое. Да и в Германии скота становится все меньше - растет поголовье в Китае, там, видимо, это просто более выгодно экономически.

Отчасти соглашусь с Анатолием Вассерманом (посмотрите в авторских колонках) - серьезным источником энергии, который не выбрасывает в атмосферу углекислый газ, являются только АЭС. Один из основателей GreenPeace, Патрик Мур, кстати сие признал тоже. Основатель радикальной "зеленой" организации - и за ядерную энергию!

(ответить) (пожаловаться модератору)

AlterNRG   09.07.2009 в 14:21 (cсылка)

Соглашусь с последним комментатором, что атомная энергетика на данный момент является наиболее "чистой" в отношении парниковых газов и парникового эффекта. Другое дело, что с учетом выработки топлива для АЭС, утилизации отработанного материала и проч. данный вид энергии не такой экологичный и экономически выгодный, как, например, гидроэнергетика.
Что касается переработки навоза с "добычей" биогаза. Биогазовый проект - это не такое уж и дешевое удовольствие, как об этом говорят в последнее время отдельные "эксперты" в русскоязычном сегменте Интернета. Еще более дорогое удовольствие - это биометан, то есть биогаз, очищенный до качества природного газа.
Биогазовый проект может быть выгоден в двух случаях. Первый - если инвестиционный капитал был получен "нахаляву", государственная программа, грант, т.п.. Второй - если биогазовый завод на протяжении всего срока своей эксплуатации будет получать субсидии и иные виды поддержки от государства (освобождение от уплаты НДС, налога на прибыль, особые условия при продаже электроэнергии и биометана, проч.).
Учиться у немцев можно. И нужно. Особенно в отношении того, как не воровать деньги из бюджета под благородные цели.
Что касается уменьшения поголовья скота в Германии. Скорее всего заниматься скотом просто невыгодно. Выгоднее выращивать на своих угодьях кукурузный силос и перерабатывать его в биогазовых установках с выработкой электроэнергии. Что что, а тарифы на такую электроэнергию в Германии высокие и соблазнительные.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Алексей Тимошенко   09.07.2009 в 14:26 (cсылка)

Если бы установки производить было дешевле, чем в Индии или Китае - то можно было бы делать их на импорт. Но что-то подсказывает мне малореальность такой затеи, пока китайское производство в большинстве случаев дешевле.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Bio-Energietechnik (Германия)   12.09.2009 в 11:06 (cсылка)

Навоз это не отходы, а сырье

Биогазовый комплекс выгоден и окупается в течение года на свинном навозе или навозе КРС. На курином помете с подстилкой 2-2,5 года, но без подстилки также окупается до года.
Автор статьи ошибается, что мало можно произвести электроэнергии мало. Величейшая ошибка. Одна тонна свинного навоза дает 13 kW электроэнергии и 7 kW тепла. Стоимость 1 kW электроэнергии с учетом всех затрат равна 21 копейка (плюс тепло бесплатно). Кроме того производятся биотехнологические продукты высокого качества.

Что касается идеи экспортировать оборудование из России, то следует реально оценивать уровень машиностроения России. Даже при государственной поддержке уровень машиностроения не сможет догнать европейский в ближайшие 20-25 лет, потому что единичные успехи - это не массовый уровень развития.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Novoteka.ru
MarketGid
Курс ЦБ
USD 29.2565
+0.0342
EUR 39.8357
-0.1229
Погода в Москве
+3°
днём
+4°
ночью