32 мандата – у «Единой России», 3 – у КПРФ. Блестящий результат. А представьте себе теперь, что круги, близкие к столичной мэрии (снаружи и изнутри), выполнили бы свои обещания (явные или подразумеваемые), и СР, ЛДПР и «Яблоко» получили бы по два кровных мандата. То есть у ЕР было бы не 32, а всего 26.
Что бы изменилось? В смысле контроля над т. н. думой и технологии принятия решений – ровным счетом ничего. И дело не только в том, что квалифицированное большинство все равно осталось бы у «единороссов». В конце концов, «единороссы» тоже сами себе не хозяева: они подчиняются Кремлю, а также исполнительной власти региона, в котором им приходится выигрывать т. н. выборы. А в том дело, что все 100% назначенных депутатов были бы абсолютно пролужковскими. Независимо от номинальной партийной принадлежности. В личном и наличном качестве.
Но зато в таком случае (26 + 3 + 2 + 2 + 2) и «яблочники», и «эсеры», и даже божий человек Жириновский всенепременно заявили бы, что в нашей России, в ее отдельно взятой Москве есть демократия – и она уже победила. Не до конца, ибо разум и дух народный не окрепли еще до нужного скорбного закала. Но вот грядет в терновом венце модернизации 2013 год – и нам всем обломится еще по половинке мандата. А к 2030-му наступит такая демократизация, что… Не все доживут, но все обязательно обрадуются.
В общем, благодарить мы должны Юрия Михайловича Лужкова, что он своей системой подсчета голосов хоть на время оградил нас от всех этих тошнотных разговоров.
Еще важный положительный итог выборов: точно уже ясно, что никакие т. н. политтехнологи стране России больше не нужны. Совсем.
Это прежде нужно было изощряться и двигать мощный базовый креатив, чтобы оторвать у соседа полтора-два залежалых процента. А сейчас даже карусель непрописанных узбеков уже не играет существенной роли. Победа на т. н. выборах достигается по принципу известного детского анекдота.
Как в три приема засунуть слона в тумбочку? – Очень просто: открыть тумбочку; положить слона в тумбочку; закрыть тумбочку.
Вы понимаете, о чем речь, потому я не расшифровываю.
Закономерно ли то, что случилось с нашими выборами? Абсолютно. Потому что нашей правящей элите, сакральным эликсиром жизни и власти которой являются деньги, выборы в принципе не нужны. Они – обуза, объект ненужных расходов и времязатрат. Будь воля наших правителей, они вообще упразднили бы выборы как класс (или институт). Но воля – не их. Так как существует на свете Запад. И наши правители обязаны на этом Западе легализоваться в качестве европейцев, пусть и подпорченных, как горьковский Барон из пьесы «На дне». А для того надо Западу предъявить, что выборы у нас формально есть и все почти что демократические.
Только поэтому выборы и не отменяют.
А участвовать в выборах в прямом смысле этого слова, когда на равных борются и по-настоящему голосуют, никто у нас не хочет. Не только власть. Но и т. н. оппозиция. Которая и в последних выборах в Мосгордуму фактически не участвовала. Она просто договорилась с Лужковым, что дадут им по паре мандатов в руки. А Лужков кинул. И с точки зрения этики системы правильно сделал: этика системы предполагает, что любые обязательства обязывают только слабого. А сильный может от обязательств отказаться в любой момент по факту возникновения соответствующего желания. Т. н. оппозиционеры, в сущности, тоже об этом знали, но им хотелось надеяться. Пронадеялись.
Бессмысленно рассуждать теперь про низкую явку и «вот, в следующий раз». Нет выборов – значит нет. И при нынешней элите уже не будет. Так что, если б наши оппозиционеры захотели бы сделать что-то реальное, они бы распустили свои оппозиционные партии и прямо сказали бы: выборов не будет, потому и готовиться к ним нет никакого смысла. Но в российском политическом постмодерне числиться «так называемым» куда выгоднее и проще, чем быть хоть кем-то по существу. Потому т. н. оппозиционеры ничего серьезного не сделают. Поднявшись дрожащими ногами после очередного нокаута без правил, они вскоре возобновят кислотное блеяние на тему «демократического реванша-2011, 2013» и т. д.
А власть в России можно ведь взять и без всяких выборов. Как? Очень просто. В четыре приема. Точно так же, как засунуть жирафа в тумбочку.
Сначала открыть тумбочку. Потом вынуть слона из тумбочки. Дальше – положить туда жирафа. И закрыть тумбочку.
Всё.
P. S. Было бы, конечно, очень смешно, если бы Дмитрий Медведев теперь уволил Юрия Лужкова. За некоторые отступления от демократии на мосгорвыборах. Представляете, как сплотилось бы вокруг президента РФ либерально-прогрессивное человечество!
А еще смешнее, если бы президент Медведев отменил строительство газоскреба «Охта-центр». В Санкт-Петербурге. Может, не случайно в последнее время так суетится (в хорошем смысле) министр культуры Авдеев, который считается особой, приближенной к семье президента?!
Эх, если бы! Смех продлевает жизнь.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции GZT.RU
























КОММЕНТАРИИ
Павел Козлов 13.10.2009 в 13:56 (cсылка)
А почему это блеяние - "кислотное"?
(ответить) (пожаловаться модератору)
Александр Богданов 13.10.2009 в 16:32 (cсылка)
Смешно написано, По-воннегутовски. Такие дела, в общем.
(ответить) (пожаловаться модератору)
sodom67 14.10.2009 в 05:14 (cсылка)
Как засунуть народ в......
Ну, что тут скажешь....
(ответить) (пожаловаться модератору)
Ирина Игоревна 17.10.2009 в 14:54 (cсылка)
КОГДА НИБУДЬ ВЫ ВСПОМНИТЕ КТО ВАС УБИЛ!
...этика системы предполагает, что любые обязательства обязывают только слабого. А сильный может от обязательств отказаться в любой момент по факту возникновения соответствующего желания...
куружков и его команда работает на цур и иудагалмурамассссонаХ
кто сомневается читайте историю войн России, нами всегда управляют "иуды" - поэтому Россия умирает (вымирает).
всем конец!
http://XYEB.ru - ВАМ А НЕ ДЕРЬМОКРАТИЯ!
зомбиленд - этот кусок евразии - жаль русских, последняя надежда планеты были, и те не смогли распознать врагов: чужепланетяне+иудомасссоны=смерть планеты земля!
(ответить) (пожаловаться модератору)
Финн 14.10.2009 в 07:56 (cсылка)
Насчет жирафа абсолютно согласен. Было уже такое. И не только в России. В 64-м слона на жирафа в Союзе поменяли именно так. Другое дело, что у нас жираф и слон почему-то все время играют роль шила и мыла. А вообще, когда это в России власть брали при помощи выборов? Может во времена Новгородского вече? Не бывал, но сильно сомневаюсь. Традиции выборности из "воздуха свободы" не самозарождаются. А участвовать в выборах "в прямом смысле этого слова" не особо горит желанием и электорат. Не все забыли "ревущие 90-е", да и Украина с её разделением 50 на 50 не очень способствует возникновению непреодолимой тяги к "настоящим" выборам. Скорее в стране усиливаются монархические тенденции. Что легко проследить по публикациям в Рунете. Это без оценок, что есть правильно, а что нет. Тут тема для отдельного разговора. А статья написана хорошо, добротно.
(ответить) (пожаловаться модератору)
бобер 15.10.2009 в 08:41 (cсылка)
правда о неправде
совершенно согласен с шифрограммой автора. россия не достойна выборов, потому что пока у нее нет выбора...
(ответить) (пожаловаться модератору)
LittleMadFish 17.10.2009 в 17:48 (cсылка)
Отлично!
Превосходно написано! Очень точно. Спасибо вам, Александр.
(ответить) (пожаловаться модератору)
LittleMadFish 17.10.2009 в 20:04 (cсылка)
Опечатка
То есть тьфу, блин. Не Александр, а Станислав конечно.
(ответить) (пожаловаться модератору)