Рейтинг@Mail.ru

Сыграет ли Гоша Куценко роль майора Дымовского?

09.11.2009 в 14:35 , обновлено 12.12.2009 в 09:05

«Я надеюсь, что в будущем офицеры не будут испытывать того разочарования и того страха, с какими столкнулся я за последние пять лет со стороны моего начальства из-за моих попыток доложить о коррупции... Создана атмосфера, при которой честный офицер опасается бесчестного офицера, а вовсе не наоборот… Проблема в том, что до сих пор не создана атмосфера, при которой честный офицер может действовать, не опасаясь насмешек или репрессий со стороны сослуживцев».

Это не новороссийский милиционер Дымовский сказал в ноябре 2009 года. Это отрывки из выступления нью-йоркского полицейского Фрэнка Серпико по прозвищу Пако перед антикоррупционной комиссией Кнаппа в декабре 1971 года.

Наверное, просмотрев видеообращения майора Дымовского, наше общество испытало примерно то же самое, что 40 лет назад испытало американское общество, когда Фрэнк Серпико и его коллега Дэвид Дёрк передали в газету The New York Times материалы о коррупции (речь шла о многомиллионных взятках) в полиции Нью-Йорка. Сначала Серпико, точно так же, как Дымовский, пытался действовать официальными методами и сообщил о незаконной деятельности своих товарищей по службе в Бруклине и Бронксе высокому полицейскому начальству. Однако начальство медлило, а товарищи были совсем не товарищами и явно заподозрили Фрэнка в стукачестве. Он утверждает, что боялся за свою жизнь, поэтому и передал собранные им материалы (хотя там и не было 150 часов компрометирующих аудиозаписей, как у Алексея Дымовского) журналистам.

Эффект от первополосной статьи в The New York Times был таким, что мэру Нью-Йорка Джону Линдси пришлось созвать комиссию по расследованию предполагаемой коррупции в полиции под руководством Уитмана Кнаппа, позже ставшего федеральным судьей.

Комиссия заседала два года, выпустив в итоге доклад, в котором признала, что городская полиция буквально-таки охвачена коррупцией, а также опубликовав ряд рекомендаций по реформированию полицейского департамента.

А самого Фрэнка Серпико тем временем подстрелили. Во время облавы на наркодилеров в Бруклине он получил пулю в голову. Многие полагали, что Фрэнка буквально подставили под огонь сослуживцы, недовольные его активностью. Но он выжил и сумел выступить перед комиссией Кнаппа, а также дать показания на суде против лейтенанта полиции, обвинявшегося в получении взяток от букмекеров.

А дальше была слава. Серпико получил высшую награду полицейского департамента Нью-Йорка – медаль Чести и был повышен по службе. Журнал New York Metro Magazine назвал статью о Фрэнке Серпико «Портрет честного полицейского», а кинорежиссер Сидни Люмет снял про него фильм с простым названием «Серпико». Главную роль сыграл Аль Пачино, кинофильм стал безусловной классикой Голливуда, а имя Серпико с тех пор является нарицательным во всем мире.

Сам Фрэнк Серпико уволился из полиции, долго лечился после ранения в Швейцарии, потом вернулся в США и сейчас спокойно живет где-то в горной части штата Нью-Йорк, периодически читает лекции, борется за гражданские права и ведет собственный блог.

Конечно, интересно, смотрел ли майор Дымовский киноленту про Серпико? И не мечтал ли, что вот он так же станет героем, а его потом сыграют Гоша Куценко, Константин Хабенский или, страшно подумать, сам Сергей Безруков? И назовут ли именем Дымовского модель солнцезащитных очков, как это сделали с именем Фрэнка Серпико?

Но если серьезно, то последить за развитием дела Алексея Дымовского и сравнить его с событиями, которые происходили вокруг Фрэнка Серпико, будет, безусловно, делом полезным. Аналогии – они всегда полезны.

С одной стороны, МВД, прокуратура и Следственный комитет уже начали проверять новороссийскую милицию, о грехах которой сообщил стране Алексей Дымовский. С другой – косноязычного майора-правдоруба вроде бы уже уволили «из рядов» задним числом, да еще и обвинили в клевете. Хочется надеяться, что стрелять в него никто не станет, но при этом хоть к какой-нибудь да реформе новороссийский милиционер свое ведомство подтолкнет.

Тем более что такой вот Серпико-Дымовский сейчас родной милиции крайне необходим. В первую очередь для обеления имиджа, сильно изгаженного майором Евсюковым и подобными ему. МВД нужен антиоборотень в сияющих одеждах, поражающий коррупционного змея острием своего видеоблога на YouTube. Пусть и столь наивного видеоблога.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции GZT.RU

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ

Сергей   10.11.2009 в 23:00 (cсылка)

Для вас это игрушки

Автору статьи
Для вас это игрушки. Рассуждаете о славе о геройстве. А реальные люди сидят не за что, а реальные полковники и генералы разъезжают на гелентвагенах. Смешно читать такие статьи. Видимо Бог миловал что не столкнулись с беспределом.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Александр Богомолов   11.11.2009 в 18:27 (cсылка)

Почему вы думаете, что это для меня игрушки? И что именно вам смешно читать?

(ответить) (пожаловаться модератору)

Тим   11.11.2009 в 11:35 (cсылка)

Ну не Серпико

В отличие от Серпико 40 лет назад, Дымовского сегодня орденом не наградят. В Швейцарию лечить не отправят. Никакой мэр или, боже упаси, премьер или президент с ним не встретятся и спаибо не скажут. А совсем наоборот.
Хорошо, если не прикопают, чтод "никто не узнал, где могилка его".
Не произойдет АБСОЛЮТНО НИЧЕГО. Так, выпуск пара через интернет.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Human   11.11.2009 в 15:16 (cсылка)

Автору статьи...

Богомолов,

Надо больше экшн, а не тупого сравнения как в гламурных журналах... Думать перед тем как писать, анализировать тоже полезно, думать глобально, а не мозгами проетой булки...

А лучше найти нормальную работу....

(ответить) (пожаловаться модератору)

Александр Богомолов   11.11.2009 в 18:26 (cсылка)

А по сути вы с чем не согласны?

(ответить) (пожаловаться модератору)

Gosha   12.11.2009 в 00:10 (cсылка)

надо

Надо не сравнивать а делать выводы разнообразные. а если сравнивать то не в общем а в частном!

(ответить) (пожаловаться модератору)

gosha   12.11.2009 в 00:07 (cсылка)

НЕ согласен я со статьёй

Приветствую. Что за сравнение не удачное. Офицер в своём ролике не кого не разоблачает!!! А скорее говорит, дайте мне возможности и я покажу какое …. происходит в наших органах, а ешё просит сделать так, чтобы кроме работы у него была личная жизнь, которой его лишают и не как не компенсируют. Я по саоей профессии знаю, что если профессионал, то знаешь всё что не так и можно ето доказать. Наслушались слова кризис, коррупция и тому подобное и суете их куда захочется. Офицер что сказал такого? Что есть нарушения, про которые говорит каждый 3 в нашей стране и его хотят посадить за это. Может треть страны в Сибирь сразу. А журналюги раздули, что клевета настоящая. НА месте начальника понятно его лучше отстранить. Он ведь всё знает. Как и где.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Gosha   12.11.2009 в 00:20 (cсылка)

Я за то чтобы дать ему власть и посмотреть что будет.

PS. статья позновательная.но что и почём сложно понять пока не посмотришь ролики. А если их посмотрел то стотья не очень. Сильно растянута.
Я бы предложил вам написать статью с тем что офицер хочет сказать в своём видео. и сделать это максимально кратко. и прокаментировать действие его начальства с точик зрения человека который задолбал всех и которого обвиняют. Есть ешё идеи если интересует могу предложить

(ответить) (пожаловаться модератору)

Юльсергевна   12.11.2009 в 10:37 (cсылка)

удивило

А каким должен быть блог о таких "наивных" вещах как "честь офицера", чтобы он не выглядел наивным?

На фоне всеобщего цинизма и равнодушия, любые слова о морально-нравственных ценностях выглядят патетичными и нелепыми, не правда ли? Но на вашем месте я воздержалась от таких характеристик, - непрофессионально.

(ответить) (пожаловаться модератору)

egoriy   16.11.2009 в 04:54 (cсылка)

понаблюдаем?

Автору статьи. Позвольте мне ответить на Ваш вопрос- "А по сути вы с чем не согласны?"
Я не согласен с тем, что Вы взялись за перо. Ваша позиция, такого стороннего наблюдателя, с честолюбивыми мыслишками. Понятно, что в силу Вашей молодости Вы не столкнулись с серьезными проблемами, горем. Поэтму, поступок майора, для Вас такое легкое шоу. По началу Вам бы пеоменьше писать, да побольше бы читать.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Георгий   18.11.2009 в 09:49 (cсылка)

Россию и США не сравнишь.

Наша действительность в случае с Дымовским по сравнению с
Серпико,это всё равно,что сравнить гестапо с администрацией
пионерского лагеря.

Статья хорошая,но чувствуется,что автор,может в силу
возраста,недооценивает наши ОПГ от власти,фальшивых
депутатов,чиновничьи кланы.

Я,например считаю порядочными людьми президента и премьера,
но только их двоих и ВСЁ.Да, они назначают нормальных
людей министрами,стараются искоренить эти ОПГ,но результата,
невооружённым глазом,пока невидно,их люди НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ.

Вижу одну надежду: Интернет. Здесь можно кричать,как у
Хазанова попугай,что льву не додают мяса.Авось прочитает
В.В. или Д.А.,а к тому времени когда ОНИ прочитают,
Алексея ТАК обольют помоями,что он не будет знать за
что хвататься,себя спасать или им изнанку выворачивать.

Извини Саш,но я думаю ТАК.

(ответить) (пожаловаться модератору)

доброжелатель   18.11.2009 в 18:17 (cсылка)

очень познавательно между прочим

(ответить) (пожаловаться модератору)

опер   22.11.2009 в 10:46 (cсылка)

Статья нормальная. Спасибо!!! Я пришел в МВД при Щелокове, при Брежневе. Работал в Сибири. Многие те времена уже измазали. Но такого беспредела как сейчас не было ни в одной области или республики. Честных ментов было БОЛЬШИНСТВО.
У нас на все УВД был один взяточник. Мы опера это знали и начальство знало. Поэтому его по тихому перевели на Кубань, в Краснодарский край. Видимо, ростки взошли...
То, что творится в милиции - не ужас. ЭТО СТРАШНО, это подрывает государство. Бандиты и менты - синонимы. Заедьте в любую маленькую европейскую страну, даже Прибалтику. Вы полицейских не увидите неделями. Наших постовых крохоборов- грабителей легион. У нас в государстве нет разницы между законопослушным и преступникос. В России народ делится на две категории: те, кто сидят. И кто пока не сидит. Но как говорят менты: это не ваша заслуга, а наша недоработка.
Тюрьмы забиты невинными людьми, следователи фальсифицируют дела, аресты. Правоохранительная машина сейчас будет агонизировать, защищать себя. Не нужно на них сильно наезжать. Просто им нужно понять, что исполняя заказ и привлекая невинного человека они сами создают почву на которой пострадают и сами и их дети. Нужно перезагружать не "Единую Россию", а нужно перезагружать все общество, чтобы мы поняли: МЫ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ. Cоответственно нужно и относиться к друг другу. Выродки-перевертыши типа Евсюкова и Пронина - это не цвет нашей милиции. Вспомните дело Ермошкиной. Им указали на нарушение, а того кто указал в тюрьму. По каждому факту беспредела нельзя оставаться безучастным. Пока я согласен со сравнением между гестапо и пионерским лагерем. В ВВП и ДАМ верю, но окружение им плохая поддержка. Общество должно защищать себя само. Надеюсь, они как юристы это понимают.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Степан   12.12.2009 в 09:05 (cсылка)

Буковски

В википедии пишут, что Куценко одобряет поступок майора, и сам готов сыграть его роль в кино.
Правда это или нет, не знаю, надеялся что в статье будет упоминание этого высказывания Гоши.

(ответить) (пожаловаться модератору)

Novoteka.ru
MarketGid
Курс ЦБ
USD 29.2565
+0.0342
EUR 39.8357
-0.1229
Погода в Москве
+4°
днём
+4°
ночью